Аппаратная очистка инжектора Mazda (Мазда)

Плавают обороты? Неожиданно пропадает тяга? Вырос расход топлива? Все это признаки загрязнения форсунок: клапан, который отвечает за впрыск топлива, покрылся высокотемпературным налетом. Этот налет – смесь нагара, смолы и химических ингредиентов. После очистки инжектора ощутимо улучшится динамика, нормализуется расход и мощность двигателя.

Особенности засорения инжектора

После остановки мотора тяжелые топливные фракции оседают на внутренних поверхностях форсунок. Отложения толщиной всего в пару микрон ухудшают производительность форсунки. В России катализатором процесса становится низкое качество топлива с высоким процентом маслянистых фракций. Поэтому чистка проводится каждые 20–30 тыс. км или после длительного простоя авто.

Какие технологии диагностики и очистки инжектора Мазда существуют?

Все методики можно условно разделить на 2 типа: химические и ультразвуковые. В отдельных случаях при очистке форсунки снимаются с мотора и помещаются в проверочный стенд. Там замеряется их пропускная способность в разных режимах работы, осматриваются фильтры и уплотнительные резинки, диагностируется наличие коррозии.

Промывочная автохимия

Большинство промывочных составов очищают всю топливную систему – от форсунок до бензобака. К подбору комплексных очистителей стоит подходить крайне осторожно: частицы грязи могут забить тонкие каналы форсунок, регулятор давления и топливную рампу. Использовав такой «коктейль Молотова», вы только усугубите ситуацию. Есть и проверенные средства. Если у вас нет времени на проведение работ по промывке инжектора в автосервисе-такая процедура займет не меньше часа, то мы рекомендуем воспользоваться составом IC RVS-Master.

Аппараты с системой контроля и промывки

Система диагностики замеряет и сравнивает расход бензина (дизтоплива) до и после очистки. Также имитируется распыление топлива в разных режимах работы мотора, проверяется герметичность и производительность форсунок. Разница в объеме впрыскиваемого топлива не должна превышать 5% (оптимально – до 1,5%). Когда дисбаланс достигает 2,5% – заметно растет потребление топлива; при 3,5% – начинают плавать обороты на холостом ходу, усложняется запуск двигателя на холодную; разброс в 4% – сопровождается провалами при разгоне; при 5% – мотор «троит».

Аппаратная очистка инжектора Mazda (Мазда)

В ходе процедуры чистятся как клапаны, так и сопла форсунок. Цель – сделать работу двигателя равномерной, упростить запуск на холодную, сократить расход и улучшить разгонную динамику автомобиля.

Ультразвуковая очистка форсунок

Применяется ультразвуковой стенд: форсунки окунаются в ванну со специальной жидкостью. Там пузырьки воздуха проникают во внутренние отверстия, где они лопаются. Под воздействием ультразвуковых волн частотой до 120 кГц происходит кавитационная очистка. Процесс можно контролировать, эффективно воздействуют как на новые, так и на старые загрязнения.

В состав ультразвуковой ванны входят:

  1. Генератор – создает колебания с показателями амплитудной модуляции от 50 Гц.
  2. Излучатель колебаний – преобразовывает колебания электрического типа в ультразвук, который оказывает механическое воздействие на стенки ванны.
  3. Нагревательный элемент – разогревает жидкость, которая находится в ванне до 70°C и поддерживает заданную температуру в перерывах между циклами. Кавитация сопровождается высвобождением огромной энергии, необходимой для очистки.

После чистки форсунок ультразвуком меняют укрепительные кольца и фильтры. Современная аппаратура способна работать с хрупкими тефлоновыми и керамическими форсунками, эффективно удаляя твердую и жидкую пленку, осадки, остатки коррозии, консервирующее или защитное покрытие.

Техцентр «С-Авто» располагает квалифицированным персоналом и современным оборудованием для аппаратной очистки инжектора. Поэтому если вам понадобилась профессиональная помощь или консультация – обращайтесь.

Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Mazda. Mazda FAQ.

Ремонт Mazda (Мазда)