Диагностика двигателя Ford (Форд)

Автокомпания Ford выпускает достойные двигатели, надежность которых проверена временем. Старые дизельные и бензиновые образцы проигрывают по экономичности, мощности, тяговым характеристикам новым моторам линеек TDCi и EcoBoost. Но они все еще справляются с поставленными задачами, несмотря на солидный пробег – 200, 300 или даже 400 тыс. км.

Сигналом для посещения сервиса и срочной диагностики двигателя Форд может стать усложненный запуск двигателя, резкое повышение расхода топлива или масла, падение мощности, дым из выхлопной трубы. Все это последствия конструктивных заводских недостатков, естественного износа, неправильного обслуживания или эксплуатации (несвоевременная замена масла, фильтров, заправка низкосортным топливом).    

Что включает в себя диагностика мотора Форд в техцентре «С-Авто»?

1) Визуальный контроль

Квалифицированный мастер способен выявить поломку, ориентируясь на состояние воздушного фильтра, посторонние звуки, запах выхлопных газов, утечки масла и антифриза. Осмотр проводится с минимальной разборкой и позволяет диагностировать проблемы с камерой сгорания, клапанами, маслосъемными колпачками, инородными предметами и повреждениями в цилиндрах. Мастера используют вспомогательные приборы – стетоскоп и эндоскоп для фото-, видеофиксации.

По цвету дыма из выхлопной трубы также можно судить о характере поломки. Сизый дым, который образуется при холодном пуске двигателя, сигнализирует о низкой компрессии в цилиндрах или поломке свечей зажигания.

Черный дым свидетельствует о проблемах с форсунками. Это сопровождается интенсивным сажеобразованием.   

На Форд Фокус обычная визуальная диагностика выявит характерные проблемы: загрязнение дроссельного узла, попадание пыли во впускной коллектор, протекания резьбовых заглушек каналов охлаждения.

У двигателей линейки Ecoboost есть свои слабые места – чувствительные поршневые кольца, поломка которых провоцирует падение компрессии в одном из цилиндров (легко проверяется обычным вакуумметром). Дизельные моторы TDCi страдают от быстрого износа распредвала и натяжителя.

Кстати, по состоянию ременного привода на Фокусах второго поколения с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л можно судить об истинном пробеге авто (ресурс ремня – 150 тыс. км).

2) Диагностика стуков и посторонних шумов    

Резкий стук металлического характера, возникающий при холодном запуске, может свидетельствовать об увеличенном зазоре между поршнем и цилиндром. Если при нажатии на педаль акселератора звук усиливается – стоит осмотреть вкладыши шатунных и коренных подшипников.  

Лязг в верхней части двигателя указывает на износ клапанов или кулачков распредвала.  А цокание свидетельствует о проблеме с ремнями, натяжителями.

О том, что в масляный поддон или выпускной тракт попала мелкая деталь, говорят звонкие высокочастотные стуки. Они требуют немедленной остановки авто и буксировки на станцию технического обслуживания. 

3) Проверка вакуумметром

Вакуумметр – обычный манометр для измерения давления. Подходит для оценки степени износа и общего состояния мотора. Прибор попеременно подключается к впускным трубопроводам. Двигатель предварительно прогревается до рабочих температур и оставляется для проверки на холостых оборотах. При замерах учитываются не только показатели прибора, но и то, с какой скоростью отклоняется стрелка.

Полученные значения компрессии сравниваются с нормативными для заданного двигателя. Процедура имеет свои тонкости, поэтому должна проводиться опытным мастером. Например, если при введении в цилиндр масла компрессия повышается, значит неисправны поршневые кольца.

Диагностика двигателя Ford (Форд)

Не экспериментируйте с диагностикой двигателя Форд, так как процедура имеет огромное количество технических особенностей. При выявлении малейших неисправностей обращайтесь в сертифицированный техцентр «С-Авто».

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)