Диагностика двигателя Сузуки (Suzuki)

Требуется диагностика двигателя Сузуки Гранд Витара, SX4, Джимни, Свифт или другой модели, выбирайте специализированный автосервис. Мастера с большим опытом и знанием знают специфику этих моторов. Не придется менять все подряд или на угад, методом исключения.

Неравномерная работа двигателя сузуки, кто то скажет -двигатель троит, неустойчиво работает на холостых оборотах. А еще двигатель дымит, ест масло и бензин. Так, что же это за зверь под капотом, чем его кормить и как лечить? Большинство автолюбителей ориентируются на показания компрессии.

Компрессия двигателя Сузуки

Почему то бытует мнение, что 12-это хорошая компрессия. Однако компрессия зависит, в первую очередь от степени сжатия, которая у каждого мотора своя. Поэтому диагностика состояния двигателя Сузуки путем замера компрессии – один из методов, который необходим для подтверждения выводов.

диагностика двигателя сузуки
Фото Эдуард Ионов

Во вторую очередь от степени износа двигателя Сузуки. Т.е. на новой машине только что купленной в автосалоне значение компрессии будет одно, а через 100000 км. пробега другое. При этом она будет допустима для конкретного двигателя с учетом его текущего износа. Например, сузуки гранд витара 2006 г.в. , двигатель J20A, степень сжатия 10.5.

Для идеального двигателя, у которого нет утечек, необходимо степень сжатия ( 10.5, установленная характеристиками завода изготовителя) умножить на коэффициент 1.4. В результате получим компрессию 14.7, которой никогда не будет, так как в любом двигателе предусмотрены естественные утечки. Очевидно, что для нового двигателя можно применять коэффициент 1.3, в этом случае компрессия составит 13.65, а для двигателя с пробегом и имеющего естественный износ можно брать коэффициент 1.25, и тогда компрессия двигателя сузуки J20A будет 13.1

Отметим, что на герметичность камеры сгорания влияют следующие неисправности: – износ гильзы цилиндра: по диаметру – овальность, по высоте – конусность, бочкообразность, по микрогеометрии рабочей поверхности – задиры, натиры, трещины.

  • износ поршня – прогары, оплавления днища поршня, износ, разрушение межкольцевых перемычек.
  • поршневые кольца – радиальный износ, износ по высоте, снижение упругости, нарушение подвижности поршневых колец, трещины, поломка компрессионных колец.
  • клапаны ГРМ – нарушение герметичности сопряжения «клапан – седло», нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме.

Принимая во внимание вышесказанное, очевидно, что показания компрессии не дают полной картины износа деталей двигателя. Для дифференцированного определения технического состояния гильзы цилиндра, поршневых колец, клапанов газораспределения требуется диагностика двигателя Сузуки компрессионно-вакуумным методом.

Компрессионно-вакуумная диагностика двигателя Сузуки

В свечное отверстие двигателя Гранд Витара, SX4, Лиана или любая другая модель Сузуки устанавливается переходное устройство , к которому подсоединяется анализатор. Производится прокручивание коленчатого вала пусковым устройством. На такте сжатия выдавливаемый из цилиндра поршнем воздух через редукционный комбинированный клапан выходит в атмосферу. При этом в конце такта сжатия избыточное давление в камере сгорания не превышает 2 кг/см2. На такте расширения открывается вакуумный клапан от воздействия разряжения в цилиндре.

В момент открытия выпускного клапана двигателя вакуумный клапан закрывается, и вакуумметр фиксирует величину максимального разряжения в цилиндре. В зависимости от величины полного вакуума можно сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллиптичность, наличие задиров) и сопряжения «клапан – седло» ГРМ. Второе значение разряжения получают при изоляции надпоршневого пространства от атмосферы на такте сжатия.

Для этого заменяют комбинированный клапан на вакуумный. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец – степень износа, залегание (коксование), поломку перемычек на поршне, поломку колец.

Таким образом, компрессионно-вакуумная диагностика двигателя Сузуки позволяет судить о техническом состоянии силового агрегата. Его текущем износе, и целесообразности проведения капремонта. В случае, если текущий износ не превышает 60%, наши специалисты предложат вам провести безразборный ремонт двигателя, в результате которого заводские параметры двигателя будут восстановлены при минимальных затратах и в сжатые сроки.

Но об этом в следующей статье.

Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ

Ремонт Suzuki