Многоканальный номер
+7 (495) 155-73-91
Резервные номера
+7 (495) 972-97-37 и +7 (499) 357-73-53
Отзывы о С-Авто
Отзывы о С-Авто
сервис-книжка
Сервис-книжка
получить скидку!
Получить скидку
Корзина
Корзина
Тень от главного меню

Какой бензин заливать в Subaru Tribeca?

subaru tribeca (субару трибека)

К нам обратился владелец Субару Трибека 2009 модельного года. Кроссовер с 3,6-литровым бензиновым мотором, согласно предписаниям производителя, нужно заправлять 95-м бензином. Клиент в целях сохранности и продления ресурса мотора заливал 98-й. Чем это закончилось?

Чтобы понять, как высокооктановый бензин повлиял на двигатель Subaru Tribeca, разберемся в его особенностях. В основе оппозитного мотора на 258 л. с. лежит легкий алюминиевый блок. На один цилиндр приходится четыре клапана с регулируемыми фазами газораспределения.

Отечественный же высокооктановый бензин получают путем введения присадок. Он горит медленнее, а поэтому свечи и стенки камеры сгорания покрылись сажей. Постепенно её слой становился толще, что привело к негативным последствиям:

  • Уменьшение теплоотдачи.
  • Увеличение рабочих температур внутри камеры сгорания.
  • Калильное зажигание.

В итоге расход Subaru Tribeca остался на прежнем уровне – около 14–15 литров на сто километров в смешанном цикле. А вот состояние мотора и процесс горения топлива нарушились. Насколько сильно? Об этом можно судить по представленным ниже фото. На них изображено то, во что превратились свечи Tribeca после регулярной заправки дорогостоящим 98-м бензином.  

свечи subaru tribeca (субару трибека) фото 1

свечи subaru tribeca (субару трибека) фото 2

По фотографиям можно предположить, что в камере сгорания происходит калильное зажигание. Предотвратить эту ситуацию не могут даже антидетонационные датчики. Максимум, на что они способны, – сместить момент зажигания в сторону запаздывания. Тогда топливная смесь частично будет догорать за пределами верхней мертвой точки, произойдет потеря мощности мотора.

В нашей ситуации, когда топливная смесь горела при высоких температурах, спровоцировавших деформацию свечей, процесс был неконтролируемым. Свечи и стенки камеры сгорания накалялись до температуры, при которой воспламеняется смесь. Происходило искрообразование, а смещение точки зажигания не дало результата.

Конструктивно было бы разумно обеспечить хорошее охлаждение свечи зажигания, расположив её поближе к выпускному клапану. При соблюдении эксплуатационных норм это решило бы проблему с двигателем Subaru Tribeca. Но в нашем случае режим эксплуатации автомобиля также неоднократно нарушался. Обошлись заменой свечей, хотя при усугублении ситуации поршни и клапаны прогорают под воздействием высоких температур, приходится проводить дорогостоящий ремонт.                 

P. S. Советы от «С-Авто»: бензиновая Субару Трибека

1) При выборе топлива для Subaru Tribeca следуйте предписаниям завода-изготовителя.

2) Если сомневаетесь в АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx.




Нравится
Бесплатный Wi-Fi в офисе
Тень от футера