Трансмиссия Сузуки: кпп, мост, раздатка-ремонт и обслуживание

Трансмиссия Сузуки комплектовалась механической кпп, автоматической, роботизированной и CVT. Полноприводные модели – Гранд Витара, Лиана, Свифт, SX4, Джимни. Раздаточная коробка на этих моделях надежна и редко выходит из строя при условии своевременного техобслуживания и устранения течи сальников.

Автоматическая трансмиссия Сузуки

АКПП Сузуки один из самых надежных узлов, из строя выходит редко, особых проблем при эксплуатации не вызывает. Достаточно своевременно проходить регламентное техническое обслуживание и АКПП Сузуки прослужит вам верой и правдой долгие годы. На старых моделях SUZUKI при замене масла в АКПП используется ATF 220, на более современных ATF 320.

На моделях следующего поколения применяется ATF 3309, 3317 или Idemitsu Multi ATF. Оно же используется в АКПП Свифт, Гранд Витара с 2005 года, SX4, Сплэш, Джимни.

Замену масла можно осуществлять традиционным методом, путем снятия поддона и слива масла. При этом потребуется замена фильтра АКПП, прокладки поддона АКПП, а на моделях Сузуки Гранд Витара с 1998-2005 г.г. придется заменить и прокладки фильтра АКПП.

Как видно на рисунке у фильтра АКПП имеются две прокладки.

фильтр акпп сузуки гранд витара
схема запчастей Сузуки

При частичной замене масла в АКПП потребуется масло от 5 до 7 литров ATF. Можно полностью поменять масло в АКПП на установке. Такую услугу наш автосервис предоставляет с 2006г. Плюсы состоят в том, что при полной замене автоматическая коробка передач сначала промывается специальной присадкой для АКПП.

Затем масло из установки поступает через шланги охлаждения АКПП в автоматическую трансмиссию, и путем замещения происходит полная замена масла. Таким образом, старое масло из гидротрансформатора, каналов, шлангов АКПП заменяется, а не остается, как в случае частичной замены.Кроме того, при полной замене промываются управляющие клапана, соленоиды АКПП, что положительно сказывается на последующей эксплуатации коробки передач Сузуки. При полной замене масла в АКПП потребуется масло от 8 до 10 литров ATF. Пожалуй это единственный минус, перерасход масла, но он того стоит.

МКПП Сузуки

Трансмиссия МКПП Сузуки менее надежна, чем автомат. Устройство механических коробок передач у автомобилей Сузуки Свифт, Вагон Р, Балено, Игнис, Лиана схоже, и возникающие проблемы типичны.

мкпп сузуки

Со временем появляется хруст при включении передач. Задний подшипник вторичного вала изнашивается, появляется люфт, передачи не до включаются. Вал давит на пластину пятой передачи, последняя изгибается, в результате люфт появляется и в первичном валу, что в свою очередь приводит к износу опорных подшипников, переднего и заднего, первичного вала.

Дальнейшая эксплуатация приводит к появлению гула, когда обычно и обращаются владельцы авто в автосервис. При своевременном обращении в техцентр, в ходе ремонта потребуются опорные подшипники первичного вала МКПП (передний и задний), опорные подшипники вторичного вала МКПП (передний и задний), пластина пятой передачи и винты ее крепления, сальник первичного вала, а также сальники приводов правый и левый.

В худшем случае изнашиваются шестерни, валы и дифференциал. Сюда можно отнести и некачественный ремонт КПП в гараже.

В ремонт поступила механическая трансмиссия Сузуки Вагон Р. Сняли коробку с авто, отмыли от грязи и масла:

Трансмиссия Сузуки
Фото Эдуард Ионов

Разборка МКПП и дефектовка показали, что до нас коробку уже ремонтировали. В виду отсутствия необходимых запчастей, для устранения люфта валов « умельцы-мастера», решили изношенную пластину наварить.

пластина 5 передачи сузуки вагон р
Фото Эдуард Ионов

Проблема, конечно, не была решена, и разрушения в коробке продолжались. Вот так выглядел задний опорный подшипник вторичного вала – развалился и шестерни МКПП – зубья поломаны, раскрошены.

вторичный вал мкпп сузуки
Фото Эдуард Ионов
шестерня мкпп сузуки вагон р
Фото Эдуард Ионов

Мост Сузуки Гранд Витара

Нередко владельцы Сузуки Гранд Витара и Гранд Витара XL-7 обращаются с проблемой включения переднего моста. Насос включения переднего моста (на фото) – электрический. Он накачивает воздух и подает его на муфту включения. Выходит из строя, как правило, либо сам насос, либо может просто слететь шланг подачи воздуха.

насос включения переднего моста сузуки

Муфта включения переднего моста состоит из мембраны. При нарушении ее целостности мост не включается. В этом случае поможет только замена муфты.

муфта включения моста сузуки

Механические повреждения моста также служат причиной не включения привода. У этого автомобиля Сузуки Гранд Витара Xl-7 передние колеса даже не крутились. При таких повреждениях мост подлежит только замене.

передний мост сузуки XL7
Фото Эдуард Ионов

Вибрации и стук происходят в следствии износа втулки. В “природе” существует ремонтная втулка, о которой мало кто знает.

Передний мост Гранд Витара следующего поколения с 2005 года таких проблем не имеет в виду другой конструкции. Однако частая проблема -это гул подшипников. Возникает в следствии течи масла через сальники. Или по причине засорения сапуна.

Раздаточная коробка Сузуки Гранд Витара с 2005 года

Новое поколение Сузуки Гранд Витара имеет постоянный полный привод и самоблокирующийся дифференциал. Наиболее распространенная проблема это течь сальника раздатки и заднего сальника коробки передач. Чтобы заменить эти сальники, придется снять раздатку.

раздатка сузуки гранд витара 2005
Фото Эдуард Ионов

Задний сальник коробки передач меняется на месте, т.е. на подъемнике.

сальник раздатки гранд витара

Чтобы поменять внутренний сальник раздатки, придется ее снять и разобрать.

разборка раздаточной коробки сузуки гранд витара 2005
Фото Эдуард Ионов

И заменить потекший сальник.

замена внутреннего сальника раздатки
Фото Эдуард Ионов

Робот Сузуки Свифт

Роботизированные коробки передач устанавливались на Сузуки Свифт с 2005г. При замене сцепления на такой машине потребуется последующая адаптация коробки передач при помощи сканера. Проверить работу актуатора тоже необходимо.

Задний мост Сузуки XL-7

Задний мост Сузуки Гранд Витара и Гранд Витара Xl-7 надежен и долговечен. Изредка можно столкнуться с течью сальника полуоси или излишним люфтом в полуоси, что повлечет замену подшипника полуоси, сальника, стопорного кольца и защитного чехла, как показано ниже на рисунке.

задний мост сузуки XL7

Обращаясь в техцентр С-Авто, вы получаете качественный ремонт трансмиссии Сузуки с гарантией. Постоянно обновляющееся наличие запчастей на собственном складе, прямые поставки запчастей от производителей, позволяют нам сдерживать рост цен и обеспечивать проведение ремонта в сжатые сроки.

Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ Ремонт Suzuki