Охлаждающая жидкость Субару меняется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, хотя не последнюю роль здесь играют условия эксплуатации. Правильное сервисное обслуживание подразумевает под собой осмотр рабочей жидкости в процессе планового ТО – каждые десять тысяч километров пробега. Зачастую она меняется с периодичностью раз в 50 тыс. км.
Новый антифриз Субару нужно заливать потому, что со временем в старой жидкости сокращается количество присадок, а это усиливает процесс коррозии отдельных элементов мотора. Также старая жидкость начинает пениться, что вызывает перегрев.
Если в систему охлаждения проникнут выхлопные газы, придётся потратиться на серьезный ремонт позамене прокладок головок блока Субару .
Факторы, свидетельствующие о необходимости замены охлаждающей жидкости:
1. Появление желеобразной массы в расширительном бачке.
2. При наступлении первых холодов в бачке появляется кашицеобразный осадок.
3. Частое срабатывание радиаторного электровентилятора.
Типичные проблемы с системой охлаждения Субару
|
Особенности неисправности или дефекта
|
Следствия
|
Падение уровня антифриза
|
Перегрев силового агрегата
|
Повреждение ремня привода ГРМ
|
Неисправен термостат Субару или водяной насос
|
Дефект радиаторной крышки
|
Нарушена цепь вентилятора в системе охлаждения
|
Поломана крыльчатка вентилятора
|
Некорректно работает датчик температуры Субару
|
Поломка термостата
|
Двигатель не разогревается до нормальной рабочей температуры
|
Нарушена цепь вентилятора охладительной системы
|
Барахлит измеритель температуры
|
Имеется механический износ шлангов, ослаблены хомуты
|
Наличие внешних утечек антифриза
|
В водяном насосе повреждены сальники
|
Охлаждающая жидкость закипела после перегрева
|
Негерметичен радиатор Субару или расширительный бачок
|
Износилась прокладка под крышкой термостата
|
Чрезмерные загрязнения антифриза
|
Коррозионные процессы
|
Разбавление охлаждающей жидкости
|
Халатное проведение ТО и ремонта: пренебрежение заменой рабочей жидкости, некачественные запчасти Субару
|
Неисправность приводного ремня
|
Появление посторонних шумов
|
Поломка вентилятора охладительной системы
|
В водяном насосе поврежден подшипник или сальник
|
Поломка водяного насоса
|
Циркуляция антифриза в системе нарушена
|
Некорректно проходит охладительный тракт
|
Приводной ремень водяного насоса имеет слабое натяжение
|
Заклинило термостат
|
Резкое падение уровня антифриза
|
ПРИМЕЧАНИЕ: когда устанавливается новая помпа Субару, рационально одновременно проводить замену ГРМ, так как его все равно придется менять; желательно использовать оригинальные запчасти Subaru, ведь срок их службы говорит сам за себя; например, оригинальная помпа спокойно отходит 200–300 тыс. км пробега.
При замене антифриза стоит использовать жидкости, рекомендованные автопроизводителем. Их объем в системе может отличаться в зависимости от модели, года выпуска, силовой установки и модификации. К примеру, для Форестеров (1997–2005 г. в.) с двухлитровым мотором и ручной коробкой понадобится 6,4 л антифриза, для аналогичных моделей с автоматической трансмиссией нужно 6,3 л охлаждающей жидкости. Полная замена антифриза, разумеется, предпочтительней, нежели частичная. К тому же она включает в себя дополнительную промывку системы.
Установка CoolingServe фирмы Wynns позволяет не только быстро и качественно сменить охлаждающую жидкость, но и провести профилактическую диагностику системы охлаждения: оценить работу термостата, герметичность системы. Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру.
Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт - Wynn's Сooling System Flush. Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.
Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 60-70% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.
