Сузуки система охлаждения

Сузуки система охлаждения обеспечивает нормальную работу двигателя, сохраняя оптимальный температурный режим. Помимо отвода тепла, данная система выполняет и ещё одну важную функцию – помощь в прогреве холодного силового агрегата. 

Система состоит из термостата, радиатора, важным элементом которого является расширительный бачок, центробежного насоса, рубашки охлаждения цилиндров и головок блока, патрубков системы охлаждения и различных шлангов. 

Чтобы силовой агрегат функционировал в штатном режиме, нужно следить за стабильностью температурных показателей. Для этого регулярно проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, своевременно выявляют и ликвидируют утечки, следят за состоянием других элементов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ:

  • Антифриз для Сузуки желательно менять один раз на 45–50 тыс. км. 
  • Следует регулярно проверять систему на предмет повреждений и утечек.
  • При проверке нужно исследовать, может ли радиаторная крышка удерживать давление в 110 кПа.
  • Зажимы патрубков и шлангов должны быть надёжно закреплены. Треснувшие или вздутые шланги сразу же меняют на новые.
  • Радиаторную сердцевину, вернее, её переднюю часть, следует профилактически чистить.
  • Крайне желательно мыть радиатор Сузуки 1 раз в год. Соты забиваются пылью и пухом, поэтому их нужно очищать, осуществляя частичную разборку или полное снятие.

Перегрев мотора Сузуки: потенциальные опасности

Кратковременный перегрев не приведет к фатальным последствиям, хотя сами поршни могут немного подплавиться. А вот если период перегрева был длительным, последствия могут быть крайне печальны:

1. В ГБЦ появляются трещины.

2. Искривляется плоскость ГБЦ.

3. Вылет клапанного гнезда.

4. Иногда мотор начинает стучать или его попросту заклинивает.   

Как видите, лучше не рисковать, подвергая мотор опасности перегрева. Система охлаждения Сузуки всегда должна быть в исправном состоянии.

Радиатор охлаждения Сузуки

Рекомендуется проводить очистку-мойку радиатора охлаждения Сузуки со снятием. В этом случае можно удалить накопившиеся отложения в виде “шубы” со всех сот. Также появляется возможность провести мойку конденсора. Не доводите до такого состояния, как на видео.

Еще одна неприятная ситуация – обрыв приводного ремня. Это характерно для Гранд Витары, где трещины на ремне могут появиться уже после 30 тыс. км пробега. На Сузуки Гранд Витара датчик температуры при обрыве переместится в красную зону. Разумеется, нужно незамедлительно устанавливать новый приводной ремень.

Насос охлаждения Гранд Витара

На той же модели Сузуки может появиться шум вследствие поломки насоса охлаждения и помпы. Как правило, причиной неприятного звука служит подшипник, но в результате его неисправности крыльчатка изнашивает корпус помпы. На фото помпы сузуки видно, как изнашивается корпус водяного насоса.

В случае такого износа поставить неоригинальную помпу не представляется возможным, так как на моделях Сузуки Гранд Витара после 205 г.в. оригинальная помпа 17400-77816 идет в сборе с корпусом(фото где она в сборе), а неоригинальная помпа GWS-36A поставляется без корпуса.     

Сузуки система охлаждения двигателя
Фото Эдуард Ионов
Крыльчатка помпы Сузуки
Фото Эдуард Ионов
Оригинальная помпа Сузуки
Фото Эдуард Ионов

Полная замена жидкости в системе охлаждения (Гранд Витара 1998–2002 г.в.)

1. После того как мотор и радиатор остынут, снимаем радиаторную крышку.

2. После снятия крышки запускаем мотор и ждём, когда нагреется верхний радиаторный шланг.

3. Выключаем двигатель, открываем сливную радиаторную пробку, предназначенную для слива охлаждающей жидкости.

4. Закрываем сливную пробку, помеченную на рисунке цифрой 1. Доливаем воды до полного заполнения системы, запускаем силовой агрегат, ждём нагрева верхнего радиаторного шланга.

5. Повторяем третий и четвертый пункт: у сливаемой жидкости должен пропасть какой-либо оттенок – она становится бесцветной.

6. Сливаем систему охлаждения, крепко закрываем сливную радиаторную пробку.

7. Далее от резервуара отсоединяем шланг, снимаем его и сливаем жидкость. Промываем резервуар с помощью мыла и воды, сушим его и водворяем на место. После чего к нему подключаем нужный шланг.

ПРИМЕЧАНИЕ: если резервуар поврежден, нужно непременно устранить дефекты либо обратиться в магазин, где продаются запчасти Suzuki, и приобрести новый резервуар.

8. В резервуар и сам радиатор заливаем смесь качественного антифриза и воды. Соотношение этиленгликолевой охлаждающей жидкости к воде – 1 к 1. Верхняя граница для залива смеси в радиатор – наливная горловина, для резервуара – отметка FULL.

Сузуки система охлаждения

Фото Эдуард Ионов

9. Оставив крышку радиатора открытой, запускаем мотор. Ждём, пока нагреется верхний радиаторный шланг.

10. Когда двигатель работает на холостых оборотах, заливаем антифриз для Сузуки в радиатор (ориентироваться следует по заливной горловине).

11. Монтаж радиаторной крышки, зажимы которой нужно выровнять с резервуарным шлангом.      

Помните, исправность системы охлаждения Сузуки – залог сохранности силового агрегата!

Чтобы избежать трудоемких затрат по самостоятельной замене антифриза наш автосервис предлагает полную замену антифриза на установке, а так же иные виды ремонта suzuki

Полная замена антифриза Suzuki

Установка CoolingServe фирмы Wynns позволяет не только быстро и качественно сменить охлаждающую жидкость, но и провести профилактическую диагностику системы охлаждения: оценить работу термостата, герметичность системы. Установка подключается к системе охлаждения через верхний патрубок радиатора с помощью специальных адаптеров и быстроразъемных шлангов. При работающем двигателе и открывшемся термостате приготовленный раствор жидкости подается из установки к радиатору и через «большое кольцо» системы охлаждения вытесняет старую охлаждающую жидкость, которая собирается в канистру.

Для промывки системы охлаждения старая жидкость заменяется на воду и добавляется специальный продукт – Wynn’s Сooling System Flush. Двигатель оставляют работать 15-20 минут, затем производится слив грязной воды, тщательная промывка всей системы и заполнение новым раствором охлаждающей жидкости.

Результаты смены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Установка позволяет быстро сменить более 95% старой охлаждающей жидкости при 60-70% стандартным способом, что сказывается на качестве новой охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения позволяет удалить накипь и загрязнения из внутренних полостей и, тем самым, восстановить нормальную теплоотдачу от двигателя.

Сузуки полная замена антифриза
Фото Эдуард Ионов

 Заказать обслуживание и ремонт системы охлаждения Grand Vitara в S-AVTO по телефону: +7 (916) 851-11-28

Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ

Ремонт Suzuki

Кузовной ремонт и покраска Сузуки