Робот Сузуки Свифт

Робот Сузуки Свифт начал – в 2005 году, когда стартовало производство второго поколения модели. Четырехступенчатый «робот» предлагался как альтернатива МКПП и представлял собой ту же механику, но не имеющую педали сцепления. Его функцию выполняет привод гидромеханического типа, который позволяет системе работать в ручном или автоматическом режиме. Приводом управляет блок электроники.

робот сузуки
Фото Эдуард Ионов

Многие владельцы жалуются на дерганность и задумчивость роботизированной трансмиссии МТА. Что ж, это конструктивные особенности коробки, к которым просто нужно привыкнуть. Чтобы упростить себе жизнь, рекомендуем придерживаться определенных правил при эксплуатации коробки робот Сузуки Свифт. В холодное время года следует немного прогревать коробку, так как масло густеет и стекает вниз. Затем можно начинать движение – плавно, без рывков и резкого нажатия на педаль акселератора.

Если вы будете пренебрегать прогревом, смазочный материал не попадет во все уголки системы. Это чревато негативными последствиями: повреждением корзины, неполным сведением диска, перегревом. Желательно также избегать пробуксовок, которые сбивают настройки исполнительной системы.

В случае с МТА крутящий момент ведущим колесам передается так же, как и в механической трансмиссии. Другими словами, коленвал мотора соединен со сцеплением, состоящим из ведущего и ведомого дисков, и связан с шестернями трансмиссии. Это дает определенные преимущества по сравнению с классической АКПП:

  • Быстрота разгона.
  • Снижение расхода топлива благодаря минимизации торсионных усилий. В моделях с автоматической коробкой часть КПД мотора тратится на «раскручивание» гидротрансформатора.
  • Продуманный «ручной» режим, который удобно использовать по трассе и в зимнее время года.

Но «робот» Свифт имеет и определенные недостатки:

  • Во время парковки авто может немного откатиться назад, как и в случае с механикой.
  • Переключение сопровождается рывками, которые усиливаются при износе агрегата.
  • Периодически приходится проводить адаптацию коробки в условиях профессионального автосервиса.

Адаптация коробки робот Сузуки Свифт

Адаптацию следует делать профилактически, раз в год, каждые 10–15 тыс. км. Без нее не обойтись и при сбоях электроники, монтаже нового комплекта сцепления, замене актуатора выжима. Адаптация представляет собой сложный, многоэтапный процесс, в ходе которого схему настройки электроники обнуляют.

адаптация робот сузуки свифт
Фото Эдуард Ионов

Затем система анализирует крутящий момент и особенности функционирования мотора, обучается правильному переключению передач, плавному выжиманию сцепления и троганию. Это приходится делать потому, что диски сцепления испытывают постоянную механическую нагрузку. Со временем они стираются – для разъединения и соединения дисков требуется уже иное усилие. В обычной МКПП происходит то же самое. Но там водитель самостоятельно корректирует силу выжима сцепления ногой, поэтому данный эффект малозаметен.

На первом этапе адаптации настраивают модуль ТСМ, меняют тормозную жидкость и прокачивают систему для удаления воздуха. Затем в ход идут специализированные сканеры, которые обучают роботизированную коробку Сузуки Свифт плавно переключать передачи. На финальном этапе налаживают совместное функционирование сцепления и исполнительных узлов.

Ремонт и обслуживание роботизированной коробки Suzuki Swift

Завод-производитель предусматривает обязательную замену масла на роботронике. Но и это не всегда уберегает от поломок и необходимости серьезного ремонта. Для комплексного восстановления может понадобиться восстановление актуаторов, замена щеток, сцепления в сборе, мехатроника.

В техцентре «С-Авто» точный перечень необходимых для восстановления процедур определяют после комплексной диагностики – проверки блоков управления и механической части коробки. Иногда для восстановления работоспособности РКПП достаточно банальной регулировки сцепления.

В более сложных ситуациях его приходится менять в сборе – вместе с диском, корзиной, выжимным. Для этого демонтируют крепления аккумулятора, чтобы получить свободный доступ к проводам и крепежу коробки. Затем снимают нужные элементы ходовой части, сливают масло и демонтируют коробку. После замены сцепления шлицы и выжимной смазываются, далее проводят сборку и калибровку.

сцепление робот свифт
Фото Эдуард Ионов

Мастерам нашего автосервиса уже доводилось чинить роботизированные коробки Сузуки Свифт. Мы сталкивались со сломанным зубом зацепления. Дефект был вызван неправильной транспортировкой или переключением. К чему это привело, вы можете видеть на представленных ниже фото. Работоспособность РКПП была восстановлена на все 100%!

ремонт кпп робот свифт
Фото Эдуард Ионов
шестерня кпп робот свифт
Фото Эдуард Ионов
вилка включения кпп робот сузуки
Фото Эдуард Ионов

Сузуки: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Сузуки. Suzuki FAQ

Ремонт Suzuki