С 2002-го по 2012-й Фьюжн для российского рынка комплектовался четырьмя моторами: два бензиновых серии Duratec и два дизельных серии Duratorq. В Европе доступна версия с 1,2-литровым бензиновым мотором на 75 лошадиных сил.
Удачные двигатели Fusion поспособствовали тому, что модель стала очень популярной в России (по уровню продаж среди линейки Форд она уступила только Фокус). Мы расскажем вам о характеристиках моторов, типичных поломках и ремонте Фьюжн, который проводит наш техцентр:
1) Бензиновый 1,4 Duratec
До 2002 года однорядный мотор с маркировкой Zetec-SE устанавливали на Фокус, но для модели Фьюжн он был модернизирован. В конструкцию внедрили дроссельную заслонку с системой электронного управления. Мощность ДВС составляет 80 лошадиных сил. Среди преимуществ 1,4-литрового Duratec числятся низкий расход и высокая эластичность. Согласно заводским данным, потребление топлива на 100 км пути смешанного цикла – 6,5 л. Хотя на практике получается на 1-2 л больше.
Наши мастера проведут диагностику и ремонт двигателя Форд Фьюжн 1,4 Duratec, если выявлены типичные неисправности:
- Неустойчивый холостой ход.
- Повышенный расход топлива.
- Падение мощности.
Некорректная работа мотора может быть связана с поломками нейтрализаторов выхлопных газов, форсунок, бензонасоса, засорением свечей зажигания, попаданием воздуха в цилиндры. Для проверки свеч достаточно визуального осмотра: черные и влажные свечи подлежат замене. Если авто движется рывками, в «С-Авто» проводят комплексную проверку системы впрыска. По итогам диагностики Форд Фьюжн 1,4 чаще всего выявляют недостаточное давление в топливной рампе, поломку датчика, отслеживающего положение дроссельной заслонки. При критическом износе, снижении компрессии, попадании воздуха во впускной тракт, засорении системы выпуска ощутимо ухудшается динамика авто – мастера вместе с владельцем принимают решение о плановом обслуживании или капитальном ремонте.
2) Бензиновый 1,6 Duratec
Силовой агрегат соответствует экологическим стандартам ЕВРО-4 и выдает 100 лошадиных сил мощности. В смешанном цикле расходует 6,6 л бензина на 100 км пути, разгоняет Фьюжн до скорости 100 км/ч за 11,1 с. Этот двигатель Fusion может работать в паре с 5-ступенчатой механикой или классическим 4-ступенчатым автоматом.
Мы не заметили явно слабых мест у 1,6-литрового бензинового двигателя Duratec. Но при эксплуатации авто с пробегом более 100 тыс. км нужно обращать внимание на состояние свечей и ремней ГРМ, работу бензонасоса. Если правильно обслужить машину в «С-Авто», серьезных проблем в ходе эксплуатации не возникнет. Главное – следить за режимом работы двигателя, не допускать перегрева, снижения давления смазочного материала в системе. При выявлении поломок эвакуируйте авто в техцентр.
3) Дизельный 1,4 TDCi
Силовая установка рассчитана на 68 лошадиных сил мощности и оснащается турбонаддувом. Главное преимущество ДВС – экономичность: при совместной работе с 5-ступенчатой механикой он расходует 4,4 л дизтоплива на 100 км пути в смешанном цикле. Мотор не вызывает особых нареканий. Но из-за низкого качества дизтоплива страдают форсунки и топливный насос. При несвоевременной замене масла, использовании низкосортных смазочных материалов возможны поломки поршней, подшипников, обрыв ремней, заклинивание валов, клапанов. Чтобы продлить ресурс двигателя Форд Фьюжн 1,4 TDCi и сохранить топливную систему, рекомендуем:
- Заливать проверенную солярку.
- Менять медные шайбы на форсунках каждые 50–70 тыс. км.
- Использовать качественные топливные фильтры.
4) Дизельный 1,6 TDCi
Мотор рассчитан на 90 лошадиных сил и устанавливается на Форд Фьюжн с 2005 года. Расходует всего на 1-2 л больше, чем 1,4 TDCi. К недостаткам автомобилей с дизельными двигателями серии Duratorq мы, после долгих лет ремонта и обслуживания, можем отнести:
- При увеличенных межсервисных интервалах высока вероятность масляного голодания. То же самое происходит, когда маслопровод засоряется нагаром. При масляном голодании страдают валы, верхний распредвал, поршни, коленвал.
- Чувствительную топливную аппаратуру.
- Быстро загрязняющийся при интенсивной эксплуатации и низком качестве топлива клапан EGR.
Особенности ремонта двигателя Форд Фьюжн при разных поломках
Поломка | Вероятные причины, устранение |
---|---|
Проблемы с запуском мотора | Упало давление в рампе из-за засорения топливопроводов (промывка, продувка топливного бака, топливопроводов).Вышел из строя насос (ремонт или замена насоса).Некорректно работает регулятор давления, система зажигания, датчик положения коленвала. |
Неустойчивая работа ДВС | Загрязнение дроссельного узла, который относится к слабым местам Форд Фьюжн и подлежит промывке.Попадание воздуха в вентиляционную систему картера (затяжка хомутов, замена поврежденных шлангов).Вышел из строя датчик, отслеживающий положение дроссельной заслонки (замена датчика). |
Ухудшение динамических характеристик | Плохо открывается дроссельная заслонка (требуется промывка или замена).Снизилось давление в топливной рампе.Сильно загрязнен воздушный фильтрующий элемент, который подлежит замене при регламентном ТО.В приводе клапанов неправильно выставлены зазоры (их можно отрегулировать). |
Снижение давления масла в моторе после прогрева | Используется марка масла, которая не соответствует рекомендациям производителя.Попадание антифриза в масло Фьюжн.Проблемы с масляным насосом.Загрязнение масляного фильтрующего элемента.В блоке цилиндров имеются трещины (требуется устранение трещин или полная замена блока). |
Стучащие коренные подшипники коленвала | Ослаблено крепление маховика.Низкое давление масла.Нарушение заводского зазора, который образуют вкладыши и шейки коренных подшипников. |