+7 (495) 972-97-37
+7 (499) 357-73-53
Отзывы о С-Авто
Отзывы о С-Авто
сервис-книжка
Сервис-книжка
получить скидку!
Получить скидку
Корзина
Корзина
Тень от главного меню

Ремонт двигателя Mazda (Мазда) в ЮВАО

Современные двигатели Мазда серии Skyactiv имеют высокую степень сжатия – 14 к 1. Они значительно превосходят агрегаты конкурентов в плане КПД. Но в будущем инженеры японской компании планируют еще больше повысить степень сжатия бензиновых моторов и добиться самовоспламенения топливо-воздушной смеси. Это благотворно повлияет на расход, экологичность, мощность. А пока владельцам Мазда приходится довольствоваться серийными силовыми установками Skyactiv, обычными атмосферными двигателями или устаревшими агрегатами К-серии, которые нуждаются в грамотном обслуживании и восстановлении. Мы проводим квалифицированный ремонт двигателя Мазда, независимо от причины поломки:

  • Естественный износ при солидных пробегах.
  • Перегрев с искривлением ГБЦ, залеганием колец, прогоранием поршней.
  • Проворачивание вкладышей из-за повышенного трения.
  • Масляное голодание, падение компрессии.
  • Повреждение ГРМ.

Ситуация из жизни «С-Авто»:ремонт CX-5

К нам обратился владелец Mazda CX-5 2014 года выпуска. Автомобиль попал в легкое ДТП на трассе, после чего продолжил движение. Машина проехала без антифриза несколько километров. Затем поступила на ремонт в «С-Авто». Сделав диагностику и визуальный осмотр, мы выявили лопнувший радиатор и вытекшую охлаждающую жидкость. Было принято решение – демонтировать и разбирать мотор.

головка блока mazda (мазда) cx5

двигатель mazda (мазда) cx5

Дефектовка преподнесла новые сюрпризы. По стенкам цилиндра и поршням стало понятно, что двигатель перегрелся. На рабочих поверхностях виднелись сине-фиолетовые следы. Оказалось, что головку блока цилиндров «повело». Хотя, на удивление, кольца и поршни выжили – даже не сели в канавку.

перегрев двигателя mazda (мазда) cx5

блок цилиндров mazda (мазда) cx5

Прежде чем переходить к ремонту двигателя CX-5, мы проверили ГБЦ на плоскость.

плоскость блока двигателя mazda (мазда) cx5

Её повело настолько сильно, что от шлифовки пришлось отказаться (понадобилась бы гильзовка блока, объем камеры сгорания уменьшился, а торцевать поршни не удалось). В итоге владелец решил купить бу двигатель CX-5.

Строение, ресурс двигателей Skyactiv Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 5, 6

Японский автопроизводитель часто использует оригинальные конструкторские решения при проектировании моторов. Например, те же роторные двигатели для RX-7 и RX-8. Примечательно, что эксперименты, посвященные роторным агрегатам, компания начала еще в 1963 году (за основу использовался двигатель Ванкеля). Но эти установки не нашли широкого применения из-за низкой ремонтопригодности, ограниченного ресурса. Этого не скажешь о классических атмосферниках и серии Skyactiv для Mazda CX-5.

Новые движки Skyactiv кардинально отличаются от малокубатурных разработок европейских и американских инженеров. Здесь нет сложных интеркулеров и наддувов, сохранены полноценные размеры агрегата. Объем бензинового мотора – 2,0 л, а дизельного – 2,2 л. Степень сжатия в обоих случаях составляет 14.

Двухлитровый атмосферник построен на базе предшественника MZR 2.0. Но из-за увеличения степени сжатия с 10 до 14 изменилась рабочая температура и давление в цилиндрах. Хотя появился риск детонации, взрывного сгорания смеси топлива и воздуха. А это чревато перегревом, разрушением поршней, колец. Чтобы нейтрализовать негативные эффекты, инженеры поработали над усовершенствованием конструкции, внедрили ионные датчики в двигатель CX-5. Для подачи топлива использованы форсунки с 6 отверстиями, в топливной системе с непосредственным впрыском давление увеличено до 200 бар. Все это положительно сказалось на эффективности сгорания, мощности, экономичности, экологичности.

Разработчики всячески старались сократить трение: на смену колпачковым толкателям пришли рокеры, оснащенные игольчатыми подшипниками. При разработке Skyactiv-G инженеры попытались улучшить процессы сгорания, минимизировать расход топлива и вредные выборы. Для этого реализовали разные технические инновации:

  1. Диаметр цилиндров уменьшен до 83 мм, благодаря чему сокращены теплопотери.
  2. В поршнях продуманы углубления, которые улучшают сгорание смеси.
  3. Насосные потери, за счет регулируемых фаз, сокращены на 20%.

Дизельный мотор CX-5 серии Skyactiv имеет низкую степень сжатия. Чтобы избежать проблем с запуском на холодную и функционированием при минусовых температурах, в конструкцию внедрили свечи с керамическим напылением и систему, которая регулирует подъем клапана.

По заверению производителя, ресурс двигателя CX-5 должен достигать 300 тыс. км. Но в конструкцию внедрен алюминиевый блок цилиндров, датчики, которые следят за детонацией, муфты, изменяющие фазы газораспределения – все это сложные механизмы. Мы убедились, что их долговечность напрямую связана с качеством топлива (масла и свечей), регламентом обслуживанием. Любые нарушения приводят к поломкам и необходимости серьезного ремонта CX-5.

Примечание: моторы Skyactiv CX-5 подходят для чип-тюнинга с удалением катализатора, но не могут работать в паре с турбиной, так как её установка дорога, нерациональна и превратит двухлитровый Skyactiv в обычный атмосферник старого образца.

Особенности разных моторов Мазда

Тип/объем

Характеристики

Слабые места и ремонт в «С-Авто»

1,8 л L8

16-клапанный агрегат, 120 лошадиных сил мощности, неизменяемые фазы газораспределения

По нашим наблюдениям, это вполне надежный агрегат, хотя и чувствительный к высоким нагрузкам в холодное время года.

2,0 л LF

150 лошадиных сил мощности, с 2006 года комплектуется обновленной ГБЦ, системой управления электронной дроссельной заслонкой, датчиком, отслеживающим положение распределительных валов

При несвоевременном обслуживании масляная система двухлитрового двигателя Мазда засоряется, голодают, покрываются задирами шатунные и коренные вкладыши коленвала.

2,5 л Skyactiv

16-клапанный мотор на 192 л. с., имеет встроенную систему изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы зазоров, поршни особой формы

Надежен, но сложен в ремонте. Многие элементы неремонтопригодны.

2,2 л Diesel

Турбодизельный двигатель CX-5 на 175 лошадиных сил, работает мягко и тихо, имеет плавный турбоподхват, скромный расход – до 7 л на 100 км пути, детали ЦПГ - облегченные

Вибрация на холостых оборотах, инновационные системы вроде регулировки высоты подъема клапанов при серьезных поломках приходится менять, а это дорого.




Нравится
Бесплатный Wi-Fi в офисе
Тень от футера