Ремонт подвески Ford Focus (Форд Фокус)

Фокус – американский переднеприводный автомобиль, разработка которого стартовала в далеком 1998 году. Подвеска Фокуса в меру жесткая и энергоемкая, но при условии исправности всех конструктивных элементов. Потому что сильный износ тех же пружин и амортизаторов негативно влияет на ход подвески, появляется критичная нагрузка, которая ощутимо изнашивает шарниры.  

Форд Фокус первого поколения

Спереди установлен классический независимый McPherson. В состав подвески входит амортизационная стойка, поворотный кулак и рычаги. Амортизатор телескопического типа расположен в пружинных витках и оснащен ограничителями хода. Амортизационная стойка соединена с крылом с помощью опорного подшипника и резиновой прокладки.  

В зависимости от эксплуатационных условий, её ресурс варьируется от 60 до 120 тыс. км. Износ сопровождается характерным отстукиванием при преодолении ям и неровностей: амортизатор плохо гасит продольные колебания автомобиля. Как правило, при аналогичном пробеге в 120 тыс. км приходится менять опорные и ступичные подшипники. Также тщательному осмотру подвергается стабилизатор поперечной устойчивости, который минимизирует крены авто в поворотах.      

Сзади на Фокусе первого поколения установлена независимая многорычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами. К кузову шестью болтами прикручен подрамник. Саму же подвеску можно назвать многокомпонентной: поперечные рычаги задействуются при преодолении препятствий, а образующиеся при замедлении силы принимают на себя продольные рычаги. Они крепятся к кузову болтами с промежуточным сайлентблоком. Сзади к нему присоединен ступичный узел, зафиксированный четырьмя винтами.

Благодаря особой конструкции задней подвески типа SLA присутствует так называемый эффект самоподруливания. Это очень удобно для динамичной езды. Интересно, что подвеска автомобиля в кузове седан и универсал заметно отличается. Самым слабым элементом признан задний нижний рычаг, который приходится менять целиком, что весьма дорого и трудоемко.

Для ремонта подвески Форд Фокус в «С-Авто» используется внушительный набор инструментов – от обычных шестигранников и головок до пружинных стяжек и металлических цилиндров для демонтажа сальников. Работы с подвеской Фокуса усложняются «прикипанием» резьбовых соединений, иногда приходится пользоваться «болгаркой».       

Форд Фокус второго поколения

В 2004 году стартовал выпуск Фокуса второго поколения. По своей ходовой части автомобиль сильно схож с предшественником. В общем, подвеска крепкая и надежная, но сложная в ремонте. При этом больше проблем возникает с ремонтом именно задней подвески. Передняя подвеска элементарна: в состав входит рычаг с шаровым наконечником, стойка стабилизатора, амортизатор, пружина и рулевой наконечник. А вот сзади установлена многорычажная пружинная конструкция, состоящая из шести поперечных и двух продольных рычагов.

Ресурс передней и задней подвески Фокуса

Самый слабый элемент спереди – сайлентблок на нижнем рычаге. При его износе приходится менять весь рычаг в сборе. Срок службы рычагов в среднем колеблется от 80 до 100 тыс. км. Аналогичный ресурс у амортизаторов и опорных подшипников. Немного дольше, около 120 тыс. км, выдерживают рулевые наконечники и стойки. А вот ступичный подшипник редко наезжает более 70 тыс. км и меняется совместно с самой ступицей.  

Задние сайлентблоки продольных рычагов выдерживают пробег около 100 тыс. км. Для замены приходится разбирать большую часть задней подвески, чем и объясняется дороговизна процедуры. Амортизаторы в отечественных условиях без проблем эксплуатируются 80–90 тыс. км, а стойки стабилизатора – до 130 тыс. км.

Тормоза Форд Фокус надежные и не доставляют особых хлопот владельцу. Ресурс задних тормозных дисков достигает 100 тыс. км, а передних – 60 тыс. км. Оригинальные тормозные колодки при эксплуатации авто в пределах мегаполиса служат порядка 30 тыс. км.  

Рекомендуем проверять подвеску Фокуса второго поколения каждые 15–20 тыс. км:

  1. Сначала  все колеса поочередно раскручиваются рукой. Не должно быть заеданий или постороннего звука. Мастера дополнительно осматривают колеса на предмет люфтов и выясняют их причины.
  2. Проверка шаровых опор: между поворотным кулаком и рычагом есть проем, куда для проверки устанавливается прочная отвертка или любой другой рычаг.
  3. Тестирование сайлентблоков в задней и передней подвеске (резиновые втулки должны быть целостными, без поверхностных дефектов).
  4. Проверка шаровых шарниров стоек стабилизатора (люфты, трещины и разрывы недопустимы).
  5. Тщательному осмотру подвергаются передние стойки, пружины и амортизаторы (любые деформации, трещины и разрывы – повод для замены; при протекании амортизатора его нужно поменять).

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)