Ремонт рулевой рейки и обслуживание системы ГУР Mazda (Мазда)

Среднестатистическая рулевая рейка в условиях отечественных дорог ходит 150–200 тыс. км. При неаккуратной езде износ может произойти еще быстрее, возникнет характерный стук или подтекание рейки.

Большинство течей связано с нарушением целостности пыльников и уплотнителей. Если не устранить проблему, на руль начнут передаваться ощутимые вибрации. Чтобы определить точную причину неисправности, понадобится комплексная диагностика. Для моделей Мазда 3 и 6 характерен износ тяг рулевого управления. В отдельных случаях рейки поддаются регулировке. Например, при ослаблении крепления подшипника.

Признаки неисправности рулевой рейки и ГУР Мазда

  • Тугое вращение руля.
  • Возникающий в районе передней оси стук.
  • При езде по неровной дороге на руль передаются вибрации.
  • Жидкость ГУР попадает на пыльники.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Шум гидроусилителя руля.

Как избежать ремонта рулевой рейки?

Есть несколько правил. Придерживайтесь их, и вы сумеете если не избежать, то, по крайней мере, отсрочить ремонт рулевой рейки. Во-первых, проводите профилактический осмотр защитных пыльников (с привлечением квалифицированных мастеров). Во-вторых, не удерживайте руль в крайних положениях дольше 5 с. В-третьих, зимой перед выездом стоит прокручивать руль плавными движениями – для прогрева масла ГУР.

Главное правило – доверять все диагностические и ремонтные процедуры профессиональным механикам. Мастера «С-Авто» не забудут впопыхах затянуть хомут пыльника, исключено и загрязнение рейки песком, грязью. Все это удел дилетантов, которых лучше избегать.

Особенности ремонта рулевой рейки

Сначала производят демонтаж и дефектовку. Мастера оценивают состояние вала и корпуса, определяют точную причину поломки, меняют сальники и уплотнительные кольца. Рулевой вал шлифуется и очищается от следов коррозии. Позже рулевая рейка монтируется на стенд и проверяется при разных нагрузках, под давлением до 160 атмосфер. Если проблем не обнаруживается, рейка устанавливается обратно на машину, после чего прокачиваются все гидравлические системы. В ходе ремонта необходимо тщательно прочистить всю систему от загрязнений, которые провоцируют образование коррозии.

Симптомы поломок рулевой рейки на автомобилях Мазда

  1. Люфт рулевого колеса из-за износа штока, элементов червячной пары.
  2. Стук, возникающий в момент поворота руля. Зачастую связан с износом втулок червячной пары.
  3. При коррозии и повреждении сальников образуются течи рабочей жидкости.
  4. Изношенные зубья червячной пары могут вылиться в характерное закусывание рулевого колеса.
  5. Когда рейка покрывается коррозией, ход руля усложняется.

Замена масла в ГУР

Процедура нужна для сохранения легкости рулевого управления. Масло ГУР – гигроскопическая жидкость, которая впитывает влагу, за счет чего ухудшается качество смазки деталей. При длительном пренебрежении заменой масла в ГУР ломается насос или рейка.

Состояние рабочей жидкости ГУР определяют по цвету и консистенции. Жидкость должна оставаться прозрачной, поэтому её меняют не реже одного раза в 100–150 тыс. км пробега. Лучше всего делать полную замену, выкачивая все остатки старого масла на специальном оборудовании. Такой методики придерживаются в техцентре «С-Авто».

Ремонт рулевой рейки и обслуживание системы ГУР Mazda (Мазда)

В ГУР заливается жидкость, соответствующая предписаниям завода-изготовителя. Так, для Мазда 3 рекомендуется Dextron III красного цвета. Машина приподнимается, после чего производят откачку старой жидкости, выворачивая рулевое колесо в разные стороны. Замена занимает около 30 минут.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, звоните в техцентр «С-Авто» по контактному номеру.

Мазда: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Mazda. Mazda FAQ.

Ремонт Mazda (Мазда)