Техцентр «С-Авто» проводит ремонт рулевых реек, ГУР, ЭУР любой сложности. По мере необходимости реализуются сложные восстановительные работы со сваркой поврежденных корпусов, восстановлением резьбовых соединений, вытачиванием втулок под текущие потребности.
На широко распространенный в России Фокус второго поколения устанавливался рулевой механизм с ГУР. Конструктивно он напоминает шестерню-рейку, причем привод реализован в виде рулевых тяг. Эти тяги с помощью шаровых шарниров соединены с каждым рычагом поворотного кулака.
Компоновка гидравлического усилителя руля зависит от двигателя Форд Фокус. Так, на моделях с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л рабочую жидкость в ГУР под давлением нагнетает лопастной насос, смонтированный на моторе. Для генератора и насоса использован единый поликлиновый ремень. Поэтому при поломке ГУР автомобилем все еще можно управлять, хотя рулевое колесо и становится тугим. На моделях с ДВС, рассчитанных на 1,8 и 2 л, устанавливался электрический усилитель руля. Сама же рулевая колонка оснащена рядом энергопоглощающих устройств и считается травмобезопасной.
Примечательно, что электроусилитель EPAS подстраивается под скорость движения: руль остается легким при низких скоростях, в условиях городской езды, но его чувствительность возрастает при выезде на трассу. EPAS способствует экономии топлива и устанавливается практически на все версии Форд Фокус третьего поколения.
Типичные поломки рулевого управления Форд Фокус
1. Подклинивающее рулевое колесо
Дефект может быть вызван попаданием воздуха в гидравлическую систему, иногда сопровождается вспениванием рабочей жидкости, шумами, которые возникают при поворотах руля. Чтобы устранить проблему, мастера «С-Авто» прокачивают систему.
2. Рулевое управление издает стуки
Точная причина стуков выясняется только после комплексной диагностики. Но зачастую это связано с ослаблением крепежных болтов, износом шаровых шарниров или карданного шарнира, нарушением натяга пружины.
3. Для поворота рулевого колеса приходится прилагать дополнительные усилия
Суть проблемы кроется в повреждении приводного ремня, завоздушивании гидросистемы, перекручивании шлангов, низком давлении в насосе ГУР, внутренних утечках, повреждении распределителя или самого рулевого механизма. Решение о ремонте принимают в соответствии с выявленной поломкой.
4. Руль не возвращается в среднее положение, или же это происходит медленней положенного
У данного дефекта может быть целый ряд различных причин:
- Нарушен натяг пружины.
- Изношены наконечники рулевых тяг.
- Деформирована рейка рулевого механизма.
- Изношен подшипник шестерни, шланги, клапан регулировки давления, подшипник на валике в роторе насоса.
5. Посторонний шум
Рулевое управление Форд Фокус издает стук, гул, если шланги трутся о кузов, ослаблено крепление рулевого механизма, изношены рулевые тяги, шаровые шарниры. Шум может издавать и насос ГУР, если в систему попал воздух, появились утечки рабочей жидкости, ослабились болты, которые фиксируют насос.
Если говорить о стуках, которые раздаются при преодолении неровностей, их причинами является износ таких конструктивных элементов, как опорные втулки, зубчатая часть рейки. В техцентре «С-Авто» проводят переборку реек с установкой усиленных комплектующих. Рейка подвергается демонтажу, тщательной мойке и разборке. По окончании ремонта мастера проверяют рейку на стенде. Процедуру восстановления не стоит проводить самостоятельно, так как система оснащена электронными датчиками.