(495) 972-97-37
(499) 357-73-53
Отзывы о С-Авто
Отзывы о С-Авто
сервис-книжка
Сервис-книжка
получить скидку!
Получить скидку
Корзина
Корзина
Тень от главного меню

Субару: перегрев двигателя, что происходит с поршнем

Перегрев двигателя Субару может произойти в любое время года, но чаще всего это случается весной. Радиатор засоряется грязью и тополиным пухом, из-за чего ухудшается процесс теплообмена.

Одно из самых неприятных явлений, сопровождающих перегрев, – отказ термостата, выход из строя пробки радиатора.

Если клапан завис, будучи открытым, мотор просто медленнее прогревается: антифриз циркулирует через радиатор.

Если термостат завис в закрытом положении, произойдут повторные перегревы (невзирая на температуру воздуха). Это сопровождается соответствующими указаниями датчика, причем радиаторные шланги, в частности нижний, как следует не прогреваются. Для решения проблемы приходится снимать термостат.

ПРИМЕЧАНИЕ: при нарушении целостности прокладки ГБЦ в масло попадает охлаждающая жидкость. Образуется эмульсия, забивающая вентиляционную систему картерных газов.

Разные стадии перегрева

1) Слабый – мотор проработал при повышенной температуре до 10 мин. Это не приведет к критическим последствиям в современных силовых установках, а вот в моторах старого образца немного подплавятся поршни, что иногда сопровождается черным дымом из выхлопной.

поршень фото

2) Ощутимый – длительность работы при повышенной температуре составила около 20 мин. Главная опасность состоит в том, что ГБЦ покрывается трещинами, вылетает клапанное гнездо, прогорает прокладка. Из-за нарушения пластичности сальников образуются течи масла.

камера сгорания трещина фото

3) Сильный – силовая установка может заклинить или застучать, повредится большая часть рабочих механизмов.

сломан распредвал фото

поломка перегородки поршня

Как перегрев действует на поршень?

При разогреве поршень увеличивается в размерах, масляная пленка при этом становится тоньше. Рано или поздно она разрывается, происходит полусухое трение, а позже – схватывание поверхностей. Задиры сопровождаются образованием борозд и рисок на цилиндре. Из-за них падает компрессия, а количество масла, идущее на угар, резко увеличивается. В критических ситуациях поршень заклинивает в цилиндре, и тогда не обойтись без капитального ремонта двигателя с заменой поршней, колец и расточкой блока.




Нравится
Бесплатный Wi-Fi в офисе
Тень от футера