Расход масла Субару

Известно, что существует расход масла Субару по паспорту – это то, что указывает производитель. И расход от износа двигателя. Но многие клиенты также замечают расход на угар и от бренда используемого моторного масла – это справедливое замечание.

Моторное масло содержит в себе присадки: моющие, противоизносные, антифрикционные и др. Неполное сгорание топлива приводит к попаданию несгоревших фракций в масло мотора, что влияет на устойчивость присадок. Последующему выпадению их в осадок, и потери эксплуатационных свойств. В результате чего расход моторного масла в двигателе Субару повышается.

Также на этот фактор влияют и высокие температуры, которые образуются в районе верхнего компрессионного кольца и кромки цилиндра Субару, где поршень перекладывается, т.е. “ерзает” в момент прохождения верхней мертвой точки. А, если учесть конструкцию оппозитного мотора, где плюсом является хорошая развесовка, а минусом -горизонтальное расположение поршней. При такой конструкции ерзание становится больше, чем на других силовых агрегатах, а значит и износ сильнее. Также всем известно, что от некачественного топлива кольца имеют свойства закоксовываться.

Расход масла Субару
Фото Эдуард Ионов
Закоксованные кольца Субару
Фото Эдуард Ионов
нагар в камере сгорания Субару
Фото Эдуард Ионов

Поршневые кольца Субару 

Что в результате? Когда маслосъемные кольца еще работают и не изношены, а компрессионные – закоксованы, то последние начинают работать как насос. И закачивают моторное масло Субару в камеру сгорания. Где оно сгорает, от чего расход только увеличивается. Положение усугубляет износ в верхней части цилиндра, как мы уже писали от перекладывания поршня. Таким образом, потребление существенно увеличивается. А со временем появляется стук, как правило 4 цилиндра. К чему приводит масляное голодание видно на фото. 

масляное голодание Субару
Фото Эдуард Ионов
вкладыши и стук субару
Фото Эдуард Ионов
коленвал от провернутого вкладыша субару
Фото Эдуард Ионов
масляный канал коленвала
Фото Эдуард Ионов

Вывод: вовремя проводить ТО, следить за уровнем, использовать рекомендованное масло для Субару, прогревать мотор.

Маслосъемные колпачки Субару

Сальники клапанов дубеют от пробега или температуры. Перегрев мотора приводит к повышению температуры. И, как следствие к выходу из строя сальников клапанов. Расход масла Субару будет расти. Отличить расход на угар, когда кольца залегли от расхода через сальники, можно после длительной стоянки авто. При запуске будет идти сизый дым, или хлопок дыма. Все зависит от степени износа сальников, сколько они за ночь пропустят через себя масла в камеру сгорания. Которое и выгорает при первом запуске.

Направляющие втулки клапанов – это те, на которые устанавливаются маслосъемные колпачки, также подвержены износу. Если при проведении ремонта ГБЦ Субару не проверить направляющие, и на изношенные установить новые колпачки, то расход масла может стать больше, чем до замены. Ситуация схожа с поршневыми кольцами. Новые сальники будут создавать насосный эффект на старых втулках, и закачивать масла в камеру сгорания.

Вывод: не доводить до перегрева мотор, следить за уровнем масла, проводить очистку радиаторов охлаждения и конденсора.

Клапан вентиляции картерных газов

Неисправность клапана вентиляции или нагар у трубках и системе является еще одной причиной для повышенного расхода масла в Субару. Избыточное давление при отсутствии проходимости газов будет закидывать масло в камеру сгорания. 

Вывод: своевременно менять масло, чистить дроссельную заслонку, проводить осмотры.

Что делать и как обезопасить Субару от такого расхода масла?
  1. Выбор АЗС – практически нереально это сделать. Сегодня на одной и той же заправки качество топлива одно, а завтра уже другое. Обезопасить можно применением катализатора горения топлива FuelExxGasolin. Доступен в продаже. Увеличивает октановое число. И обеспечивает наиболее полное сгорание топлива. В результате чего нагарообразование практически отсутствует. Чистый двигатель – залог его долголетия.
  2. Выбор масла для обслуживания субару, разницы нет какая модель -Форестер, Импреза, Легаси и Трибека или ХV – устройство, конструкция и технические характеристики одинаковы. Не берем во внимание мощность и крутящий момент. Вы можете приехать к нам со своим, которое на ваш взгляд является лучшим. 
  3. Использовать промывку масляной системы и не бояться слухов, что она вредна. Мы рекомендуем и используем Motor Flush MF5 финской компании РВС-мастер. Единственная промывка, которая глубоко очищает поверхности, и удаляет все нагары, отложения и шламы, а также раскоксовывает кольца.
  4. Чаще менять масло. Для Форестер, Легаси и Импреза Турбо -это 5-7 тыс.км. пробега. Для атмосферных моторов – это 8-10 тыс.км. Важно помнить, что если силовой агрегат подвергался перегреву, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит, надо сразу менять, так как от смазывающих и противоизносных свойств ничего не осталось.

Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Субару. Subaru FAQ

Ремонт Субару (Subaru)