Обслуживание и ремонт системы охлаждения Ford (Форд)

Система охлаждения Форд поддерживает оптимальный тепловой режим мотора. Ведь температура работающего двигателя поднимается до 2000°C, и если своевременно не отводить тепло – произойдет перегрев.

Из чего состоит и как работает система охлаждения Форд Фокус?

В состав стандартной системы входит несколько элементов: радиатор, термостат, вентилятор, расширительный бачок. Сама жидкость циркулирует по трубопроводам и шлангам. Сначала, пока мотор не разогреется до рабочих температур, жидкость циркулирует по малому кругу. Сама система при работающем двигателе находится под давлением. Если оно поднимается выше определенной точки (от 85 до 120 кПа), происходит открывание редукционного клапана и сброс давления в атмосферу.

При поездках на короткие расстояния встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя Форд Фокус. Поэтому авто комплектуется одним или двумя вентиляторами с электрическим приводом. Сигналом для включения радиатора становится повышение температуры охлаждающей жидкости до 120°C.

Блок управления фиксирует повышение температуры и сигнализирует о критической ситуации контрольной лампой на панели приборов. Если загорелась лампа «Проверь мотор», водителю необходимо остановить двигатель и на эвакуаторе доехать до сервисного центра. Там диагностическим прибором будет проверен код ошибки.

Основные причины перегрева мотора Форд

1) Недостаток антифриза из-за нарушения герметичности патрубков, трубок, прокладок. На внешних элементах мотора образуются белые потеки, а под машиной визуально различимые следы.

2) Низкая эффективность охлаждения системы радиатором. Как правило, это вызвано ослаблением ремня, нарушением в работе датчика температуры, загрязнением радиаторных ребер.

3) Поломка термостата (зависает упругий элемент, чувствительный к жесткой воде с минералами и солями).

4) Покрытые осадками полости охлаждения (зачастую датчик температуры не считывает такой внутренний перегрев).  

Как действует программа защиты Форд Фокус, если водитель игнорирует перегрев мотора?  

Сначала отключается два цилиндра ДВС, и максимальные обороты снижаются до 3000 об/мин. Вместе с этим загорается лампа MIL, а выключенными цилиндрами затягивается воздух для охлаждения ГБЦ.

Если и это не помогло, начинает мигать лампа «Проверь мотор». Двигатель автоматически останавливается – во избежание заклинивания.     

Но так бывает не всегда. Если система защиты не срабатывает, происходит перегрев, износ клапанов, маслосъемных колпачков, в цилиндрах образуются задиры. Поэтому будьте крайне осторожны: при выявлении посторонних посвистываний, шумов на холостом ходу отправляйтесь прямиком на СТО. Это может уберечь от дорогостоящего – вплоть до капитального! – ремонта двигателя. 

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус

По стандарту в систему охлаждения Форд Фокус заливается смесь воды и антифриза в соотношении 1 к 1. Для эксплуатации в суровых климатических условиях, с температурой окружающего воздуха ниже -38°C, состав и консистенцию необходимо менять. Полная замена антифриза, согласно регламенту производителя, делается не реже одного раза в 4 года.     

Слив охлаждающей жидкости начинается со сброса давления в системе. Далее снимается защита мотора и открывается сливной клапан. Желательно все работы доверить компетентным мастерам «С-Авто»: попадание антифриза на ремень ГРМ чревато его повреждением, а при несоблюдении правил безопасности высока вероятность ошпаривания антифризом. 

Форд: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве

Вопросы о Ford. Ford FAQ.

Ремонт Ford (Форд)