Головка блока цилиндров Сузуки

Головка блока цилиндров Сузуки испытывает большие температурные нагрузки. Перегрев двигателя Сузуки, причины и последствия. Причиной перегрева может служить:

  • течь радиатора охлаждения
  • забитость сот (пыль, пух, грязь) радиатора
  • засоренность сот внутри радиатора , вследствие применения герметиков
  • забитость радиатора кондиционера, вследствие чего поток наружного воздуха не обдувает основной радиатор сузуки
  • течь патрубков охлаждения
  • неисправный термостат
  • течь помпы или насоса охлаждения
  • выход из строя вискомуфты или вентилятора охлаждения
  • применение некачественного антифриза
  • нарушение смазки двигателя
  • неправильная установка  зажигания, а также детонация
  • большое количество отложений, как в системе охлаждения, так и в камере сгорания
  • длительная эксплуатация в тяжелых условиях(например при буксировке)

Перегрев двигателя Сузуки Гранд Витара

Последствия перегрева всегда проявятся, все зависит от степени перегрева и ваших действий в момент, когда вы увидели,  что температура двигателя растет. От перегрева страдают, как правило, маслосъемные колпачки,  поршневые кольца, головка блока цилиндров Сузуки Гранд Витара 2.0, 2.4.

Особенно это проявляется в тот момент, когда автовладельцы, заметив, что стрелка температуры залезла в красную зону, резко глушат мотор и останавливаются на обочине. В это время антифриз перестает циркулировать, наружного потока воздуха нет, т.е. тепло не отводится и металл продолжает расширяться до необратимых размеров.

В современных автомобилях сузуки в качестве привода грм используется – цепь. В процессе эксплуатации цепь грм сузуки растягивается, что приводит к незначительному изменению фаз газораспределения. Что в свою очередь влечет немного раннее или позднее зажигание. В результате чего в камере сгорания повышается температура, которая не фиксируется датчиком температуры масла. Таким образом,  двигатель находится в постоянном подогретом состоянии. В результате чего головка блока цилиндров Сузуки Гранд Витара 2.0, 2.4 деформируется.

головка блока цилиндров сузуки
Фото Эдуард Ионов

Этому же способствует и качество бензина, а точнее,  смола и сера, которые содержатся в большом количестве в нашем отечественном бензине.  Смола и сера образуют нагар в камере сгорания, который приводит к нарушению теплоотдачи, а также к детонации, что может послужить причиной пробива прокладки головки блока цилиндров сузуки гранд витара.

Замена прокладки ГБ на сузуки лиана или другой модели проводится с обязательной проверкой и последующей шлифовкой плоскость головки блока. Так как вследствие перегрева двигателя ее обязательно ведет. Также меняются маслосъемные колпачки, притираются и  регулируются зазоры клапанов. Подлежит замене цепной механизм газораспределения.

После того, как головка блока перебрана и установлена на двигатель, рекомендуем провести обработку двигателя составом RVS.